Средиземноморская диета
Чеснок, лук и оливковое масло — основные продукты средиземноморской кухни. Известно, что средиземноморская диета состоит преимущественно из этих полезных продуктов, которые являются ключом к избавлению от сердечно-сосудистых заболеваний и рака. А в сочетании с винным уксусом блюда, приготовленные с этими продуктами, становятся еще полезнее.
В своей статье по средиземноморской кухне Нэнси Фриман пишет, что макароны, ризотто, фокацци (итальянские хлебцы для пиццы), обильные салаты, которые популярны в итальянских ресторанах, являются именно тем, что доктор прописал для здоровой и долгой жизни. В книге о средиземноморской диете Нэнси Фриман пишет, что, когда путешественники возвращаются из Средиземноморья, они просто в восторге от местной кухни и влюблены в ее природную целебную силу.
В мой рацион входит много хлеба, макарон, фруктов, овощей, оливкового масла, йогурт, рыба и мясо домашней птицы. Я почти не ем сладкого и красного мяса. В 53 года я вполне здорова и неплохо выгляжу.
Просто подумайте над этими фактами:
• Среди гречанок самый низкий в мире процент рака молочной железы.
• Люди, живущие в странах на берегах Средиземного моря, меньше страдают раком и сердечными заболеваниями, чем жители северных стран и американцы.
• Жители Средиземноморья живут дольше европейцев и американцев.
Благодаря исследованиям^ начатым диетологом Лиселем Кейсом в 50-х годах XX века, появилось понятие «средиземноморская диета». Она состоит из углеводов, свежих овощей, фруктов, салатов, супов, рыбы, небольшого количества красного мяса. Вино обязательно к каждой трапезе.
Жители Средиземноморья не признают обработанных продуктов, не любят коровье масло и предпочитают оливковое масло, которым заправляются все салаты, овощи, в него даже обмакивают лепешки. Помните, что важно даже не то, что они едят, а то, как они это делают.
В Америке в 50-е годы в каждом доме семья обязательно собиралась за столом 3 раза в день. Это было время для еды и общения с семьей. Наступило новое тысячелетие, темп жизни ускорился, и теперь мы питаемся на бегу — как дети, так и взрослые. А жители Средиземноморья продолжают жить так, как это делали когда-то и мы. И совершенно очевидно, что это хорошо влияет на здоровье.
Средиземноморская диета богата овощами, фруктами, зерновыми, бобами и рыбой, и она еще раз доказала, что полезна для сердца. Исследователи сообщают, что участники эксперимента, прежде страдавшие сердечными приступами, после перехода на диету, богатую жирными кислотами омега-3, на 47 — 72 % меньше подвергались риску второго сердечного приступа или инсульта.
Известно, что фрукты, овощи и цельное зерно, основа средиземноморской диеты, изобилуют такими противораковыми антиоксидантами, как витамины А, С, Е, и другими полезными компонентами.
Согласно научным данным, овощи и фрукты являются комплексными продуктами, которые содержат более ста полезных витаминов, минералов, клетчатки и других веществ. Именно эти специфические витамины, минералы, клетчатка и фитохимикаты (химические компоненты, создаваемые растениями, такие как каротиноиды, флавоно-иды, термпены, стеролы, индолы и фенолы) снижают вероятность раковых заболеваний.
Зерновые, которые являются частью средиземноморской диеты, содержат кальций и селен, связанные со снижением риска рака толстой кишки. Фасоль и другие стручковые растения тоже входят в диету Средиземноморья. Они чрезвычайно богаты витаминами, минералами, белком и клетчаткой, которые защищают от рака, и гораздо полезнее мяса.
Исследования будут продолжаться до тех пор, пока не станет известно, как фрукты и овощи действуют против рака. Рекомендуется съедать до пяти фруктов и овощей ежедневно и до шести порций зерновых продуктов.
Меню